"Ақмола облысы білім басқармасының Қосшы қаласы бойынша білім бөлімі Қосшы қаласының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекттік мекемесі
 Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 города Косшы отдела образования по городу Косшы управления образования Акмолинской области"

Я- учитель

09.04.2018

 

                                          

Я-  учитель

 

Я – учитель. Эти два слова как

заклинание, которое помогает выстоять в трудные жизненные моменты,  помогающее собраться,  налагающее ответственность и в то же время

являющееся смыслом жизни. Я -  учитель. Это

значит, я не одна. Рядом со мной мои ученики, ожидающие нашего общения, умы

которых открыты познанию, а  сердца горят

жаждой деятельности. Каждый раз они ждут чего-то нового, неизведанного, желают

освоить то, что им еще не подвластно. Они не боятся рисковать, в их сердцах

истинная вера в то, что вместе мы решим любые проблемы, любые задачи будут нам

по плечу. Они разные и обладают разными способностями, но в сердце каждого из

них теплится надежда, что именно он особенный. Рядом с ними хочется творить, поднимаясь вверх над

обыденностью и серостью, хочется соответствовать их высоким требованиям,

хочется отдать всю себя без остатка: всю энергию, знания, способности, чтобы

каждый день подниматься с ними еще на одну ступеньку вверх.

Выбрала я свой профессиональный путь осознанно,  мечтая уже с первого класса. Я убедилась еще и

 в том, какую значимую роль играет  учитель, и какая ответственность лежит на его

плечах. И в то же время  я поняла, что

школа это мой мир, мир в котором меня ждали и, 

который я всегда любила. Поняла, что 

буду здесь  всегда востребована и

буду испытывать от работы творческий подъем и моральное удовлетворение. В школе

я нашла точку приложения своих способностей, и она же является для меня

источником вдохновения.

Школа – это особый мир, в котором все находится в

постоянном динамическом движении. Здесь «все течет, все изменяется»,

совершенствуется, все побуждает к деятельности и приобретению опыта, проявлению

и развитию способностей. Невозможно не согласиться со словами Каныша Сатпаева

«Школа – начало всех начал... Здесь рождаются наклонности будущих Менделеевых и

Ломоносовых». Пытливые сосредоточенные детские глаза, изумленные полные

восхищения возгласы, сияющие радостью улыбки, озадаченные лица, робкие

осторожные предположения, уверенные выводы и удивление,  восторг – все это становится неотъемлемой

частью твоей жизни. И ты, побуждаемый искренними эмоциями, уже не можешь

оставаться в стороне от этого мира, ты становишься его частью. Стремишься

действовать, творить, находить и отвергать, сомневаться и верить, начинать все

снова и снова пока не достигнешь желаемого. Отрезок времени в 45 минут

становится твоей основной единицей измерения в жизни.  45 минут, 

рамки коих  должны быть заполнены

деятельностью, которая поможет расширить границы восприятия процессов и

явлений, когда ты, обнажив душу, отдаешь ее частичку своим питомцам, а взамен

имеешь возможность наблюдать за сложнейшими личностными преобразованиями,

которые происходят с ними. И тогда урок становится отражением твоего педагогического

содержания.                              Слова

В. Сухомлинского  «...Урок — это зеркало общей и педагогической

культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его

кругозора и эрудиции», служат лучшим подтверждением этого наблюдения.

В основе деятельности учителя - искренность и глубокие

знания, работа по совершенствованию педагогического мастерства. В практике –

умение организовать работу по приобретению знаний, умение критически её

оценивать,  для чего необходимо обладать

аналитическими качествами, иметь способность к рефлексии, отслеживать

качественные изменения, которые происходят с тобой и твоими воспитанниками. При

этом главной задачей,  считаю создание

максимально благоприятных условий для развития способностей учащихся. Общество

нуждается в молодых людях, креативных, умеющих анализировать, синтезировать

знания, а такие формируются только в деятельности.

Каким должен быть учитель? Разным. Цельным. Любящим.

Артистичным. Открытым. Эмоциональным. Активным. Соединяя в себе как можно большее

количество ипостасей. Должен быть многогранным. Но всегда настоящим и искренним.

Должен быть примером, но не догмой. Должен, 

уча и воспитывая, развиваться сам, стараться «дорасти» до своих

учеников.

Б. Тойшибеков сказал: «Хорош лишь тот учитель, в котором еще не умер ученик» и,

пожалуй, он прав. Обучаясь в течение всей жизни, мы приобретаем ценный багаж

опыта и знаний, которые являются хорошим подспорьем  в реализации творческих педагогических

замыслов на практике.

Учитель всегда был, есть и останется центральной

фигурой учебно-воспитательного процесса. На нем лежит большая

ответственность  –  он ваятель человеческих душ, в этом

заключается его предопределяющая роль в истории развития общества.  Изречение Г. Адамса  «Учитель влияет на вечность, он никогда не

может сказать, где прекращается его влияние» останется актуальным навсегда. И

от этого роль учителя только возрастает.  Учитель новой

формации, обладающий лучшими профессиональными качествами, владеющий основными

компетенциями, четко осознающий содержание и направление развития процессов

обучения и воспитания в республике, способен и обязан поднять эти

взаимосвязанные процессы на качественно новую ступень. А сделать это

необходимо, «чтобы не было мучительно больно» впоследствии услышать от своих выпускников

пушкинское: «Нас всех учили понемногу. Чему-нибудь и как-нибудь».

В основе основ педагогического процесса

лежит воспитание. Каждый учитель  –  априори  

–    воспитатель. И мы

воспитываем, опираясь на народную мудрость, прививая истоки нравственности,

патриотизма  способствуем формированию

цельной личности, памятуя о том, что   “Великим ученым

ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным

анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать

себя в окружающем мире ему научиться необходимо”. Привитые  в юном возрасте понятия  о 

долге,  чести,  совести, а также сформировавшиеся убеждения, интересы,

ставшие основой поведения в социуме, приживутся лучше и расцветут в будущем, принося

сладкие  плоды воспитания. А главные наши

помощники в этом процессе – родители, ведь от того какую позицию они займут

часто зависит результат воспитательной работы. Поэтому тесное позитивное

взаимодействие с родителями    –    необходимое

условие успеха.

Мое педагогическое кредо

можно выразить словами Теодора Рузвельта «Делай, что можешь с тем, что у тебя

есть, и там, где ты находишься». Можно много дискутировать о том, что мы

родились не в то время, и не  там, можно

сетовать на то, что в обществе отношение к учительству неоднозначное, часто

негативное. А нужно просто каждому на своем участке работы добросовестно

выполнять свои обязанности, вносить в свою деятельность элементы творческого

подхода и тогда обязательно мир изменится к лучшему. Для этого многого не

нужно, как сказал В.

Ключевский «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь». К этой цитате хотелось бы добавить – и как  преподаешь. Если первое и второе должно быть

неотъемлемой частью твоего существования, то третьему необходимо учиться,

поэтому  учитель должен находиться в  постоянном поиске эффективных форм и методов

обучения и воспитания. И здесь на первый план выступают интерактивные методы

обучения, предпочтение которым я отдаю, потому что  в них происходит не только социализация

ребенка, но и через непосредственную деятельность по приобретению знания,

формируется ответственность за их качественное усвоение и способность их

применять в условиях быстро изменяющейся действительности.

Итогом моего

рассуждения может служить народная мудрость: «Если ребенка часто подбадривают, он приобретает уверенность в себе; если ребёнок живет с чувством безопасности, он учится верить другим; если

ребенку удается достигать желаемого, он

укрепляется в надежде; если

ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь». Лучше и не скажешь.

 

 

Просмотров: 489


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

СоцСети

Ұйымдар тізімі
Текст